Как засвеченное небо сделать

Как засвеченное небо сделать
Как засвеченное небо сделать
Как засвеченное небо сделать

------------------------------------------------------------------------------------------------------?>

МАША РЫЖИКОВА

ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ
или
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ БЕЛОГО НЕБА

Cтатья написана по заказу журнала "PROФото".
Перепечатка запрещена.

Кому не хочется, глядя на свои фотоснимки, вспоминать волшебные места, где удалось побывать! Горы, море, глубокое голубое небо….

А если оно у вас на фотографии не такое глубокое и голубое, каким осталось в памяти? Многим знакома эта ситуация. Впрочем, освоив несколько несложных приемов при съемке и обработке фотографий в Photoshop, вы легко избавитесь от таких неприятностей.

Давайте посмотрим, что же с небом может случиться, и чем мы можем ему помочь.

Постановка диагноза

Пожалуй, самая частая «болезнь» неба на фотографиях – пересвет. Что считать пересветом – вопрос неоднозначный. Например, цифровая фотокамера при показе отснятого может «кричать» о пересвете, а при просмотре фотографии на компьютере окажется, что тот же самый участок имеет вполне приличный вид. Так что лучше доверять своим глазам, чем мнению бездушной программы.

Итак, внимательно посмотрите на фотографию. Для верности можно привлечь к осмотру панель Info (Window > Info(Окно > Информация)), «проверяя» указателем мыши наиболее светлые области изображения. И если по всем трем каналам R, G и B значение яркости колеблется в районе 252 - 255, область смело можно признать пересвеченной, что бы вашим глазам ни казалось.

Если на небе есть отдельные облака, которые не «потеряны», а пересвеченные участки занимают небольшую часть неба, вам подойдет описанный ниже способ номер один. Этот способ также поможет вам, если съемка велась в пасмурную погоду и небо получилось серым и скучным.

Если же вы подумали заранее и предусмотрительно сделали еще один кадр, проэкспонированный по небу, то второй способ – как раз для вас.

Если же небо абсолютно белое, а выбрасывать фото категорически не хочется – можно воспользоваться третьим способом. Либо отрезать это небо и забыть про него, или оставить, как есть.

Все примеры из данной статьи обрабатывались с использованием Adobe Photoshop CS для Windows. Однако то же самое можно проделать и в Photoshop 7, за одним маленьким исключением. Если вы работаете с фотографиями в режиме 16 бит/канал, вы не сможете работать со слоями. Вам придется перевести фотографию в режим 8 бит/канал.

Лечение

Способ №1. Косметический ремонт.

Итак, мы пришли в выводу, что в нашем конкретном случае вполне можно обойтись небольшим вмешательством. Похвалим себя за то, что потихоньку учимся фотографировать, и приступим к делу. Способов исправить мелкие недостатки много, здесь будут рассмотрены два из них.

Кривые (Curves). Для начала выделим небо, чтобы не затрагивать всё фото целиком. Если вас не устраивает только небольшая пересвеченная область – выделите только её. Про «волшебные палочки» можно прочитать в любой книге по Photoshop за сто рублей, я же рискну пойти против ветра и посоветовать не пользоваться этим инструментом. Как бы точно вы ни подобрали его настройки, все равно есть вероятность, что будет выделено не то, что нужно, поэтому выделять небо мы будем в режиме «быстрой маски». Если вы пока не работали в этом режиме, прежде всего решите для себя, что вам привычнее: выделять область, подлежащую коррекции, либо наоборот, область, которая будет из обработки исключена. В зависимости от этого выберите нужный режим маскирования: Masked, если область будет исключена, или Selected, в противном случае. При подготовке этого материала было установлено значение Selected.

1. Щелкните два раза мышкой на значке перехода в режим «быстрой маски».
2. При выборе значения Masked (Заполненная область), выделенные области будут исключены из обработки.
3. При выборе значения Selected (Выбранная область) обработка затронет только выделенные области. Установите значение Selected, закройте окно. Больше нам не потребуется это делать.
4. Выберите мягкую кисть и закрасьте подлежащую «лечению» область. Степень «залечивания» можно регулировать, задавая различные значения непрозрачности (Opacity) кисти.
5. Выйдите из режима «быстрой маски». После такого вдохновенного раскрашивания мы получили небо, обведенное пунктиром.

Исправляем выделенный участок. Мы с вами ранее уже исправляли переэкспонированные картинки кривыми при разборе типичных ошибок, тут этот способ тоже подойдет. Создаем корректирующий слой. Для этого выбираем Layer > New Adjustment Layer > Curves (Слой > Новая установка слоя > Кривые). Затем прогибаем кривую, как показано на рисунке, там же показан результат. Усилить эффект можно, изменив режим наложения слоя с Normal (Нормальный) на Multiply (Умножение).

После применения кривых небо стало намного интереснее.

Если вы снимали в пасмурную погоду, и небо вышло серым и почти однотонным, кривые также могут нам помочь. Для этого нужно «растянуть» кривую в некое подобие буквы S.

При помощи быстрой маски и кривых можно нагнать в вашу скучную фотографию показушного драматизма.

После исправлений вы, скорее всего, заметите, что где-то были не очень аккуратны, из-за чего виден переход между исходной и обработанной частями изображения. Исправить это очень просто, достаточно скорректировать маску слоя.

В палитре Layers выделяем корректирующий слой.

Выбираем мягкую кисть. Размер кисти подбирается исходя из величины области, которую нужно исправить.

Если мы решили, что изменяемую область нужно увеличить, кисточкой белого цвета закрашиваем нужные области. Если же мы наоборот, захватили лишнее, выберем черный цвет переднего плана для кисти и такой кисточкой «сотрем» часть маски. Изменяя степень непрозрачности кисточек, можно усилить (100%), либо ослабить степень воздействия на изображение.

При работе со слоями и масками нам часто будут нужны кисти черного и белого цветов. Быстро выбрать нужный цвет нам помогут быстрые клавиши: D и X. Клавиша D устанавливает стандартные значения цветов: белый цвет переднего плана и черный фон, а клавиша X – меняет их местами, действуя как переключатель.

Копия слоя. Очень простой способ, подходящий в тех случаях, когда наше небо требует небольших изменений.

1. Небо предварительно не выделяем. Нажимаем подряд клавиши Ctrl+A, Ctrl+C, а затем сразу Ctrl+V.
2. Заглядываем в палитру Layers (Слои). Убеждаемся, что там появился новый слой - копия исходной фотографии. Изменяем режим смешения слоев на Multiply (Умножение).
3. Одним нажатием кнопки добавляем маску слоя.
4. Выделяем мышкой маску нового слоя в палитре Layers (Слои).
5. Мягкой кистью черного цвета «стираем» всё, кроме неба (на рисунке показан промежуточный этап).
6. Регулируя непрозрачность этого слоя, добиваемся нужной выраженности эффекта. Если же наоборот, нам мало и стопроцентной непрозрачности, ничто не запрещает сделать еще один такой же слой.

Плюсы. Относительная простота, отсутствие аморального монтажа.
Минусы. Аккуратное выделение неба требует некоторого терпения и усидчивости. С другой стороны, раз уж не подумали о небе при съемке, хоть тут наверстаете.

Способ №2. Расширяем динамический диапазон

То, что какой-то пейзаж «не влез» в динамический диапазон матрицы - любимое причитание обладателей цифровых фотокамер. Под этот дружный хор голосов и родился способ расширения этого диапазона в Photoshop. Суть его заключается в том, чтобы из двух фотографий, одна из которых с нормально проэкспонированной землей, но белым небом, а вторая наоборот, приличная «сверху», но совершенно непристойная «ниже пояса», создать нечто третье, приличное во всех отношениях.

Нам понадобятся две фотографии одной и той же сцены, специально или по счастливой случайности, сделанные с разной выдержкой. С одной мы возьмем света, с другой – тени. Давайте по шагам рассмотрим, что же с ними делать.

Если вы снимаете на цифровую фотокамеру, рассчитывая впоследствии скомбинировать фотографии, ни в коем случае не используйте при съемке автоматическую установку баланса белого, иначе вам придется провести немало времени над снимками, согласовывая 2 кадра по цвету.

Шаг 1. Добиваемся совпадения. Даже если вы снимали со штатива, не дышали и вообще фотоаппарат руками не трогали, есть вероятность, что при наложении кадры не совпадут друг с другом. Поэтому сначала необходимо добиться совпадения рисунка двух фотографий. Вот что мы для этого сделаем.

1. Выбираем режим работы с окнами, например (Window > Arrange > Tile) Окно > Документы > Мозаика. Переходим в окно с засвеченным небом.
2. Выбираем инструмент Move (Перемещение). Нажимаем Shift и, не отпуская её, тащим мышкой картинку в соседнее окно.
3. Открываем палитру Layers (Слои), устанавливаем для верхнего слоя непрозрачность 50% . Теперь мы видим, где и что не совпадает.
4. Сдвигом и поворотом верхнего слоя добейтесь совпадения рисунка слоев. Мы с вами уже вертели фотографии во все стороны, когда рассматривали типичные ошибки при съемке, поэтому сейчас я умолчу о деталях этого скучного процесса. Навертевшись, восстановите 100-процентное значение непрозрачности верхнего слоя.
5. Инструментом Crop(Кадрирование) обрежьте изображение, оставив только то, что присутствует на обоих слоях.

Для более точной подгонки удобно пользоваться клавишами-стрелками. Они позволяют смещать выбранный слой с шагом в один пиксель.

Чтобы не сломать глаза, вглядываясь в контуры предметов, можно попробовать простой способ проверки совпадения слоев. Выберите верхний слой и инвертируйте его, нажав Ctrl+I. При этом вокруг несовпадающих участков появятся издалека заметные белые обводы. Повторным нажатием тех же клавиш слой приводится в исходное состояние.

Шаг 2. Готовим маску. Для начала выберем кандидата на роль «трафарета». Выделим фоновый слой, перейдем в палитру Channels (Каналы) и внимательно рассмотрим каналы, подыскивая самый контрастный. Те же действия проделаем и с верхним слоем. Определившись с каналом (как правило, это синий канал одного из слоев), делаем на основе него маску-трафарет, как показано на рисунке.

1. В палитре Layers (Слои) выделяем выбранный канал, и, ухватившись за него мышкой, тащим на значок нового слоя. В списке появится новый канал: копия выбранного.
2. Выделяем только что родившийся канал и увеличиваем его контрастность. Для этого выбираем Image > Adjustments > Levels (Изображение > Регулировки > Уровни) и смело сдвигаем крайние ползунки по направлению друг к другу. Чем ближе сдвинуты ползунки, тем сильнее будет эффект от «пересадки», но в то же время, грубее граница между слоями, что потребует дополнительных «подчисток».
3. Удерживая клавишу Ctrl, щелкаем мышкой на новом канале, убеждаемся, что на нашей картинке появились выделенные пунктиром области. Мышкой безжалостно перетаскиваем наш новорожденный канал в мусорную корзину: он нам больше не нужен.
4. Выделяем слой с подлежащим ампутации небом. Выбираем Layer > Add Layer Mask > Hide Selection (Слой > Добавить маску > Скрыть выделение). Радуемся тому, что получилось.

Шаг 3. Последние штрихи. Очень внимательно посмотрим на то, что же у нас вышло. Смотреть лучше на фотографию в ее «натуральную величину». Наверняка при осмотре выяснится, что монтаж проведен не очень аккуратно и кое-где заметна граница между слоями, где-то получилось неестественно, где-то отрезали лишнее или наоборот. Самое время заняться мелкими подчистками.

1. В палитре Layers щелкните мышкой на иконке маски для верхнего слоя.
2. Кисточками черного и белого цветов раскрасьте маску верхнего слой, исходя из следующих соображений: белый цвет усиливает влияние верхнего, светлого слоя, черная – наоборот, «проявляет» более темный нижний.
3. Изменяя степень непрозрачности кисти, ее величину и жесткость, достаточно легко добиться незаметности «склейки».
4. Для еще более плавных переходов хорошо размыть края маски. Для этого щелкните по иконке маски, удерживая нажатой клавишу Alt. Изображение примет «негативный» вид, но нам это и нужно. Для размытия выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Смазывание > Смазывание Гаусса), с радиусом от 1 до 3 пикселей.
5. Уберите негативное безобразие с глаз долой, нажав иконку слоя на палитре Layers.

Вот теперь мы можем быть довольны полученным результатом.

Плюсы. Хороший способ для обладателей цифровых фотокамер с узким динамическим диапазоном.
Минусы. Относительно сложен. Требует аккуратности и известного терпения.

Способ №3. Про который и писать-то неудобно

Раз уж мы смонтировали одну фотографию из двух почти одинаковых, то до окончательного завершения морального падения нам осталось совсем немного: монтировать одну фотографию из двух разных. Как и в предыдущем случае, ограничимся тремя шагами.

Шаг1. Всё в кучу. Инструментом Move (Перемещение) просто перетаскиваем фотографию с неудачным небом на фотографию с небом-донором. Процесс перетаскивания описан выше, и на этом наш первый шаг по наклонной плоскости можно считать сделанным.

Шаг2. Куда же без маски. В палитре Layers выделяем верхний слой. Переключаемся в палитру Channels (Каналы), и ищем самый контрастный (скорее всего это будет синий). Далее наши действия точно такие же, как и в предыдущем случае, смотрим на рисунок выше и делаем то же самое.

Шаг3. Заметаем следы преступления. Следы будем заметать черными и белыми кисточками, и размытием маски точно так же, как при комбинировании фотографий с разной экспозицией.

Плюсы. При съемке можно полностью положиться на автоматику камеры, ни о чем не думать, не напрягаться: вы отдыхать ездили, а не фотографировать.
Минусы. Определенная часть аудитории (включая автора этих строк) будет морщиться и говорить, что это монтаж, а никакая не фотография.
Наш ответ скептикам. Скажите, что великий Бальтерманц тоже смонтировал небо на своей фотографии «Горе». Найдите в Интернете эту фотографию, покажите им, сколько она стоит. Выразите горячее желание «поехать и переснять», предложите им оплатить вам эту поездку. Спорить с вами больше никто не захочет.

Профилактика

Теперь самое время кратко написать, как заранее при съемке сделать так, чтобы все написанное выше, вам не пригодилось. Не буду отбирать хлеб у уважаемых авторов, воспевающих тему «Как снимать пейзаж на цифровую мыльницу» (Прим ХЭ: И это правильно :-).), просто напомню, что:

- лучше делать несколько кадров одной и той же сцены с эксповилкой.
- хорошо бы купить серый градиентный светофильтр и яркое небо снимать с ним.
- владельцам цифровых фотокамер лучше снимать с недодержкой – 0.5 EV, тени в Photoshop всегда проще «вытащить», чем света.

Сравнив размер этого раздела с двумя предыдущими, легко прийти к выводу, насколько проще просто снимать без ошибок, чем потом исправлять их в Photoshop, так что мне осталось лишь пожелать вам удачных снимков!

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------?>

© 2005 Маша Рыжикова

Что ещё можно сделать:
Обсудить статью на Форуме >>>

Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать Как засвеченное небо сделать

Изучаем далее:



Как в симс 4 сделать малышей

Оригами схемы волшебный шар схема

Как сделать фигуры из воздушных шаров с инструкциями

Пряжа для вязания alize cashmira

Прическа своими руками с помощью резинок